FAQ
Запросить данныеПанелью называется группа людей, отобранная для проведения исследования. Суть панельного исследования состоит в том, чтобы непрерывно получать в течение некоторого периода времени информацию от каждого из участников панели. Информация собирается каждую секунду. Домохозяйства, участвующие в исследовании отбираются по специальной методике.
Благодаря тому, что выбранные домохозяйства по своим социально — демографическим и техническим характеристикам (тип приема телесигнала, телевизионное оборудование и др.) воспроизводят структуру населения Украины, они формируют развернутую картину телесмотрения всеми зрителями страны.
- в 2002 году ИТК провел первый тендер на исследование телеаудитории на период 2003-2007 годы, победителем которого стала компания GfK Ukraine
- в 2006 году GfK Ukraine стала победителем второго тендера на исследование телеаудитории — на период 2008-2012 годы
- также в 2006 году победителем тендера по предоставлению услуг на проведение мониторинга телевизионной сетки и рекламы на период 2008 — 2012 годы стала компания «Коммуникационный альянс»
- в 2012 году Киевский Международный Институт Социологии выиграл тендер на проведение Установочного исследования
- в 2013 году было принято решение об изменении оператора ТВ панели. Новым оператором ТВ панели стала компания ACNielsen , которая предоставляет официальную стандартизированную валюту на телевизионный рынок Украины с 2014 по 2018 годы.
С начала 2008 года и до конца 2013 года GfK Ukraine исследовала телевизионную аудиторию по всей Украине: в больших и малых городах, а также селах с выборкой 2540 ТВ д/х.
С 2014 года оператором панели стала исследовательская компания ACNielsen Ukraine, которая проводит исследования ТВ аудитории по всей территории Украины (за исключением АР Крым и города Севастополь с 01.04.2014), с выборкой 3570 домохозяйств, является репрезентативной выборкой для трех генеральных совокупностей — вся Украина, города 50 + , населенные пункты 50 -.19 сентября 2014 года Восточный регион был разделен на два репрезентативных региона: Восточный (Днепропетровская, Харьковская, Запорожская области) и Восточный (Донецкая, Луганская области.
1 апреля 2015 года генеральная совокупность ТВ панели была скорректирована с учетом внутренней и внешней миграции населения Донецкой и Луганской областей.
С 1 мая 2016 года размер ТВ панели составляет 2840 домохозяйств, из которых 1900 домохозяйств расположены в городах с населением более 50 тыс. человек и 940 домохозяйств в городах с населением менее 50 тыс. человек и селах.
С 1 января 2018 года приостановлено предоставление данных на рынок с временно оккупированных территорий Донецкой и Луганской областей. Часть Донецкой и Луганской областей, которая находится под контролем Украинской власти, Днепропетровская, Харьковская и Запорожская области объединены в репрезентативный Восточный регион. Размер ТВ панели составляет 2840 домохозяйств, из которых 1900 домохозяйств расположены в городах с населением более 50 тыс. человек и 940 домохозяйств в городах с населением менее 50 тыс. человек и селах
ТВ панель с января 2014 года имеет большую выборку по сравнению с прошлыми годами — 2840 д/х (с 01.01.2014 до 01.04.2014 — 3740 д/х, с 01.04.2014 до 01.05.2016 — 3570 д/х), что позволяет анализировать более узкие целевые группы.
ТВ панель ACNielsen Ukraine репрезентативна на уровне регионов, как в целом по Украине, так и по подвыборкам 50+ та 50-, в отличие от предыдущей ТВ панели.
ТВ панель ACNielsen Ukraine использует систему аудиометчинга для идентификации каналов, GfK Ukraine — систему идентификации по частоте каналов.
ТВ панель с января 2014 измеряет не только живое смотрения, но и отложенное смотрение. Отложенное смотрение означает пересмотр программы после ее трансляции в эфире канала. Данные по отложенному просмотру предоставляются оператором панели на 8-й день после трансляции программы.
Основные принципы построения исследования ТВ аудитории в Украине:
Генеральная совокупность ТВ панели включает физических лиц в возрасте от 4-х лет в домохозяйствах, имеющих хотя бы один телевизор. К генеральной совокупности ТВ панели не принадлежит институциональное населения (военнослужащие срочной службы, бездомные, лица, находящиеся на постоянном проживании в интернатах, домах престарелых, детских домах, в местах лишения свободы и т.п.)
Поскольку любое социологическое исследование не может быть сплошным (т.е. охватывать все единицы наблюдения), строится специальная модель генеральной совокупности, которая называется выборочной совокупностью (выборкой). Данная модель (выборка) должна соответствовать характеристикам генеральной совокупности и такое свойство выборки называется репрезентативностью.
Выборка ТВ панели включает 2840 домохозяйств, в которых есть по крайней мере один рабочий телевизор. Выборка является репрезентативной для всех домохозяйств Украины (за исключением АР Крым и города Севастополь с 01.04.2014 )
Подвыборка 50- является репрезентативной для всех домохозяйств, проживающих в населенных пунктах с населением менее 50 000 жителей и включает в себя 940 домохозяйств.
Выборка для всей Украины является сочетанием подвыборок 50+ и 50-.
Доступ к базе адресов участников установочного исследования имеет только оператор ТВ панели. Выбор кандидатов на участие в исследовании из базы участников установочного исследования происходит с помощью компьютерной программы, без человеческого вмешательства. Компьютерная процедура отбора учитывает разнообразные характеристики участников и предлагает список кандидатов на участие в панели.
Оператор ТВ панели выходит на контакт с кандидатами. В случае получения согласия на участие в исследовании оператор уточняет социально-демографический статус домохозяйства, состав ТВ оборудования, тип приема, а затем назначает дату установки измерительного устройства и начала участия в ТВ панели.
Контактная информация (адреса, телефонные номера, имена, адреса электронной почты) по зарекрутированным домохозяйствам является конфиденциальной, в том числе для ИТК.
Домохозяйства, которые были исключены из ТВ панели, не могут быть повторно зарекрутированные.
Средний уровень ротации должен находиться в пределах 25% за каждый год работы панели, кроме года после начала проекта.
Максимальный период участия домохозяйства в исследовании составляет 6 лет. По истечении этого срока домохозяйство удаляется с ТВ панели и заменяется другим.
Деинсталляция домохозяйств с ТВ панели возможна по следующим причинам:
- По требованию домохозяйства или по объективным причинам (смена места жительства или смерть или болезнь).
- При невозможности получения данных вообще или конкретных данных от домохозяйства по техническим причинам.
- Домохозяйство больше не устраивает по параметрам отбора.
- Домохозяйство систематически нарушает или не выполняет условия участия в исследовании.
- При изменении дизайна ТВ панели.
- Если нарушена конфиденциальность или анонимность домохозяйства.
- Уточнение информации о наличии телевизионного оборудования и возможностей приема телевизионных каналов в генеральной совокупности.
- Уточнение социально-демографических характеристик телезрителей.
- Экстраполяция размера ТВ-аудитории Украины (домохозяйства и зрители).
По заказу Индустриального Телевизионного Комитета с 4 квартала 2012 года оператором установочного исследования стал Киевский Международный Институт Социологии (КМИС).
Контрольные параметры — это набор характеристик, определенных в дизайне ТВ панели, согласно которым формируется общая структура выборки домохозяйств и индивидов.
Взвешиванием достигаются две цели:
- Распространить данные просмотра ТВ панели на генеральную совокупность и дать приблизительную оценку общего объема телевизионной аудитории.
- Исправить дисбаланс в демографическом профиле ТВ панели по сравнению с генеральной совокупностью.
Величина контрольных и взвешивающих параметров пересматривается ежегодно с 1 января на основе данных Государственного комитета статистики Украины и отдельного (установочного) исследования. Изменение величины параметров не является изменением дизайна панели.
К контрольным и взвешивающим параметрам относятся:
Контрольные параметры для домохозяйств:
- Типология ДМХ:
a) 1-2 члена, без детей, без старших 60 лет
b) 1-2 члена, без детей, со старшими 60 лет
c) 3 или более членов, без детей, без старших 60 лет
d) 3 или более членов, без детей, со старшими 60 лет
e) ДМХ с детьми, без людей старше 60 лет
f) ДМХ с детьми, с людьми старше 60 лет
- Регион х Размер населенного пункта
- Размер Домохозяйства
- Регион х Размер Домохозяйства
- Иерархический тип приема
- Регион х Иерархический тип приема телевизора
- Количество телевизоров
Контрольные параметры для индивидов:
- Регион х Размер населенного пункта
- Размер Домохозяйства
- Регион х Размер Домохозяйства
- Регион х Иерархический тип приема телевизора
- Количество телевизоров
- Пол х Возрастная группа
- Регион х Возрастная группа
- Регион х пол.
Взвешивающие параметры для домохозяйств:
- Регион х Размер населенного пункта
- Размер Домохозяйства
- Количество телевизоров
- Регион х Иерархический тип приема телевизора
- Регион х Размер Домохозяйства
Взвешивающие параметры индивидов:
- Регион х Размер населенного пункта
- Размер Домохозяйства
- Количество телевизоров
- Регион х Иерархический тип приема телевизора
- Регион х Размер Домохозяйства
- Пол х Возрастная группа
- Регион х Возрастная группа
- Регион х Пол
Мониторинг телевизионных проявлений в Украине проводит компания «Коммуникационный альянс». Коммуникационный альянс осуществляет мультимедийный мониторинг телевизионного пространства, радио, прессы и наружной рекламы в Украине, используя одну из самых распространенных в мире лицензированных технологий TV-events, разработанную AGB Nielsen Media Research. Данная технология позволяет максимально автоматизировать процесс мониторинга и избегать возможных ошибок, связанных с человеческим фактором.
Контроль качество исследования ТВ аудитории в Украине
Оператором ТВ панели контролируются следующие ситуации:
- Наличие смотрения каналов, которые невозможно принимать в домохозяйствах по техническим причинам
- Есть просмотр одним человеком 2 или более телевизоров одновременно
- Телевизор включен, но нет смены канала в течение 18 или более часов
- Нет данных от домохозяйства более 5-ти дней в течение двух недель в течение трех месяцев подряд
- Изменение в поведении просмотра; нетипичное смотрение
Аудит телевизионной панели проводились:
- 2003 и в 2004 годах — аудиты проводил международный эксперт Питер Минер
- 2007 год — аудит панели (на заказ члена ИТК — телеканала 1+1) провел независимый аудитор Витторио Босси
- 2008 год — аудит был проведен CESP (Centre d’Etude des Supports de Publicitе ) — Центр изучения и поддержки медиа
- 2009-2010 — аудит проводила независимая аудиторская компания
- 2011 — аудит ТВ панели с привлечением международных экспертов GfK Group
- 2012 — аудит ТВ панели, который осуществлялся международными независимыми экспертами
- 2012 — расширенный аудит компании GfK Ukraine с привлечением международных экспертов GfK Group
Задачами этих аудитов была проверка соответствия действующей панели современным международным нормам и стандартам, выяснение и получение рекомендаций по работе с национальными / локальными особенностями исследований украинской телевизионной панели, вопросы проверки системы безопасности хранения и передачи данных исследований ТВ панели и другие.
Результатами этих аудитов были технические и методологические рекомендации, которые стали основой изменений в панели.
При проведении аудита задачи и план проведения аудита разрабатывает Технический Комитет ИТК, отбор подрядчиков — исполнителей аудита проводится путем конкурса открытых предложений. Победители выбираются на общем собрании ИТК, финансирование аудита осуществляется Индустриальным Телевизионным Комитетом.
Технология измерения ТВ аудитории в Украине:
Правила участия домохозяйств в ТВ панели:
К отбору участников панели применяется ряд строгих требований. Одним из важнейших требований является случайность выборки, то есть такой отбор участников, при котором все домохозяйства Украины, в которых есть телевизор, имеют одинаковую вероятность попасть в выборку. Никто не может влиять на процедуру отбора респондентов, которая происходит исключительно по принципу случайности. Таким образом, ни международная социологическая компания ACNielsen, которая является оператором ТВ панели, ни ИТК, который заказывает исследования, ни кто-либо другой, не может никого включить в ТВ панель по своему усмотрению, несмотря на желание этого человека или желания других сторон, ведь любое такое вмешательство противоречит принципу случайности и может негативно повлиять на данные.
Гостевой просмотр удаляется из данных в следующих случаях:
- Если гостевой просмотр длится менее 5 минут;
- Пол и возраст гостя не были зарегистрированы;
- Если указанный возраст менее 4 лет (в таком случае смотрение будет зафиксировано как незарегистрированное).
Доступ к результатам исследования ТВ аудитории:
ИТК является крупнейшим индустриальным заказчиком исследования телевизионной панели, и мы заинтересованы в качественном прозрачном и открытом исследовании. Технический комитет и департамент исследования ТВ аудитории ИТК рассмотрит обращение, при необходимости и желанию в присутствии заинтересованных сторон.
Анализ результатов исследования ТВ аудитории:
Таким образом, разница между предоставлением данных составляет 2 дня. Это дополнительное время отводится на то, чтобы получить данные из большего количества домохозяйств и проверить их.
Следует заметить, что в среднем, финальные данные существенно не отличаются от предыдущих, но бывают исключения. Если количество респондентов, которые смотрели канал небольшая, то включение или исключение даже одного отдельного зрителя, который смотрел канал, может повлиять на изменение финальных показателей канала по сравнению с предыдущими.